Лу Энгл
Пророк, основатель молитвенного движения «The Call»
Они были взращены и призваны, чтобы приносить освобождение и пробуждение в Израиль. Вспомните призвание назорея Самсона —освобождать Израиль от филистимлян. Ангел Господень сказал матери Самсона:
«…ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян» (Судей 13:5).
Количество назореев росло и умножалось, когда народ сталкивался с такими ситуациями, где единственной надеждой было Божье вмешательство. Именно в такие времена люди давали Богу радикальные обеты, отделялись для Бога, чтобы служить Ему экстраординарным образом. Это были обеты назореев. Самуил, Самсон и Иоанн Креститель по Божественному провидению были отделены как назореи на всю свою жизнь. Каждый из них сдвинул курс истории своего народа: Самуил —сверхъестественным пророчеством; Самсон — сверхъ-естественной силой; Иоанн Креститель — сверхъестественной страстью и проповедью.
ТЕ, КТО СИЯЮТ
Появление назореев вызывало радость у Израиля. Оно являлось знаком, что Бог не отвернулся навсегда от Своего народа во время его морального падения. Фактически, на назореях пребывало что-то вроде мягкого сияния, что-то такое, что было заметно другим людям. Даниил взял обет, подобный назорейскому, когда отказался есть обильную пищу с царского стола. Он и его друзья ограничились на определенное время овощной диетой и водой. Проверка показала, что они стали выглядеть лучше и здоровее, чем другие подростки. «По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами». Писание говорит, что у того, кто взирает на Господа и поклоняется Ему, преображается внешность:
«Кто обращал взор к Нему, те просвещались (сияли), и лица их не постыдятся» (Псалтырь 33:6).
Буквально несколько месяцев назад мы получили потрясающее свидетельство от 24-летней молодой женщины, работающей в Капитолии (Конгрессе США). Она поделилась своей историей с моим другом, работающим и молящимся в г. Вашингтон. Десять лет назад, будучи пятнадцатилетним подростком, эта девушка попала под влияние «готов». Она употребляла наркотики, ее преследовали мысли о самоубийстве. Однажды кто-то пригласил ее посетить молодежный слёт «The Call» в Вашингтоне. За день до слёта, слоняясь вокруг гостиницы, она наткнулась на длинноволосого парнишку. Она посмотрела ему в глаза и в ту же секунду поняла, что у него внутри есть то, что ей отчаянно нужно. Она начала пробуждаться. На следующий день, когда сотни тысяч молодых людей собрались на молитву, тот самый парень, которого она видела около гостиницы, взошел на сцену и начал молиться за то, чтобы назореи поднимались в Америке. Она свидетельствовала, что, когда он молился, Бог освободил ее от демонов. В этот чудесный момент она отдала свою жизнь Богу и приняла посвящение назорея — следовать за Христом. И вплоть до этого дня, уже в качестве влиятельного молодого лидера в Вашингтоне, она все еще горит назорейской страстью по Иисусу. Все это началось с внутреннего сияния 13-летнего парня, назорея. Этот парень был мой сын. Но дело не в этом. Я уверен, что Бог поднимает сотни тысяч таких «сияющих» молодых людей, которые своей пламенеющей преданностью по-настоящему привлекают Божье лицо и Божью благосклонность. По сути дела, конец 6-й главы книги «Числа» — главы о назорействе — включает известное благословение Аарона и указывает на то, что свет Божьего лица падает на народ в связи с тем, что среди них поднялись назореи. После инструкций, данных Моисею относительно закона для назорейства, Бог приказывает ему сказать Аарону и его сыновьям: «Так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:
«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир» (Числа 6:23-26).
Это благословение открывает нам, что, когда народ начинает обновлять свое посвящение Богу, Он отвечает великим благоволением и обновлением Своих людей.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗОРЕЯ
Джон Мулинде в своей книге «Отделенный для Бога» дает прекрасную иллюстрацию к пониманию слова «назорей»: «Однажды утром, во время чтения Библии, Господь привлек мое внимание к слову «назорей». Это слово не так уж часто встречается в Библии, и вплоть до этого момента я считал, что знаю все на эту тему. Я решил посмотреть в комментариях на компьютере, что же все-таки это слово значит. Я нашел, что это слово может быть написано двумя путями: через букву «о» (а), т.е. «назорей» или через букву «и», т.е. «назирей», потому что на иврите это слово имеет два корня. Одно корневое слово — «назир», что означает «отделенный для Бога, освященный, посвященный отражать Божью славу». Коротко говоря, «назир» значит «отказаться от общепринятых стандартов, чтобы принять стандарты Бога». Второе корневое слово на иврите — «назор» (назар) — имеет похожее значение: «поднятый над другими, отделенный, тот, кто получает власть над землей». Если объединить эти два корня, получится следующее определение для понятия «назорей»: «тот, кто отделен для Бога, приготовлен отражать Божью славу, поднят над обычной нормой, получивший власть над народом». Назореи принимали обеты особого посвящения Господу и в процессе выполнения этого обета получали особое помазние с небес, которое позволяло им иметь власть над народом. Назорейский обет впервые описан в Числах:
«Если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу…» (Числа 6:2).
Здесь Бог обращает Свое приглашение к любому мужчине и любой женщине, которые захотят взять обет интенсивного посвящения Ему. Такие назореи, как Самсон, Самуил, Иоанн Креститель известны тем, что приняли назорейский обет на всю жизнь, но большинство людей принимали его на какой-то определенный период своей жизни. Такое назорейское отделение давалось тем, кто хотел приблизиться к Богу так же близко, как священники, левиты, или же тем, кто хотел отделить себя для Бога, чтобы осуществить специально поставленную задачу, добиться цели. Во времена Ветхого Завета только мужчины из колена Левия могли быть священниками. Приглашением к назорейству Бог открыл дверь любому мужчине или женщине, из любого колена, любому, кто хотел иметь такое же радикальное посвящение Богу и находиться так же близко к нему, как могли священники. Единственной необходимой для этого квалификацией было сердце, изо всех сил стремящееся к этому. Назорейское посвящение не было зарезервировано для некоторых избранных, это было открытое приглашение для любого человека с отчаянно жаждущим сердцем. Никого не исключали, никого не признавали негодным по причине того, кем они являлись. Любой мог добровольно занять место священнической близости к Богу — путем выполнения назорейского обета. У левитов было привилегированное положение: благодаря принадлежности к своему колену, они получили в наследство религиозное обязательство жить как те, кто особым образом обручен Богу от лица всего народа. Назореи же спонтанно, радостно и до бровольно могли получить священническую привилегию отделения для Господа просто благодаря внутренней работе благодати Духа Святого.
СТРАСТНЫЙ ПОИСК БОГА
Вскоре после слёта «The Call» в Вашингтоне я говорил с молодежью, обещая, что Бог даст нам больше света и откровения на тему назорейства. И Бог не замедлил явить Себя. В эту же ночь мне приснилось, что я читаю Числа 6:2: «Если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу…». В этом сне слово «решится» как будто подожгло мое сердце. Я понял, что решению назорея быть радикально отделенным для Господа предшествует горячее желание — страсть по Богу, Который день и ночь ищет Своих назореев. Я знаю, что без страстного желания Бога иметь близость с нами, невозможно было бы и страстное желание назореев иметь близость с Ним. В моем сне я начал вопиять в ходатайстве: «Боже! Достигни нас в Своей страсти! Ищи меня страстно! Ищи Джесси страстно! Ищи страстно Иосию! Ищи страстно Ионафана!» (Это мои сыновья). Я проснулся в духе того же ходатайства, что имел во сне. Юноша или девушка, читающие эти строчки! В этом сне происходило следующее: Дух молился молитвой Иисуса через меня, выражая Свое желание, чтобы мои сыновья любили Его от всего сердца и посвятили свои жизни, полностью отдавшись Ему. Я уверен, что Он молился также за все молодое поколение, за всех тех, кто будет любить Его и с горячим желанием последует за Ним. Этот сон заставил меня поверить, что Бог и в наши дни призывает себе назореев, и теперь это является моей постоянной молитвой: чтобы Бог страстно искал и находил Своих посвященных, Своих назореев. Может быть, сейчас, когда ты читаешь это, внутренний огонь коснулся твоего сердца. Ты уже отмечен, маркирован огнем Духа как человек, отделенный Богу в удел. После слёта «The Call» в 2000 году одна девушка поделилась на чате: «Когда я слышу, как вы говорите о назореях, я чувствую, как огонь разгорается в моем сердце». Я написал ей: «Это огонь назорейства. Ревностно охраняй его пламя. Не давай ничему и никому загасить его!»
Это поколение никогда не сможет полностью вырваться из огня сексуальных искушений, из плена индустрии развлечений и технологической одержимости, — разве что пламенеющий Иисус достигнет нас. Это то, почему Иисус говорит в Песне песней 8:6: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку
твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный». У Иисуса очи, «как пламень
огненный» (Откровение 2:18). Его любовь оказалась сильнее могилы.
Страх смерти преследует каждого человека, но Божья любовь побеждает даже смерть. Его любовь преследует тебя. Она преследует тебя до тех пор, пока твое сердце не запечатано печатью любви, которая сильнее, чем любое искушение и любая одержимость. О, как я люблю Бога, имя Которому — Ревнитель!
Его глаза, как пламень огненный. Они сжигают все, что пытается конкурировать, добиваясь моего внимания и моего пристрастия. Здесь, в святилище моего сердца Он не потерпит соперников. Именно здесь, в этом месте, Его святая любовь встретится с моим ответом — святым назорейским посвящением. Здесь, на алтаре моего сердца, горит
внутреннее пламя и испытывается наивысшее наслаждение — близость с Богом. Это наслаждение настолько превосходит все временные, сиюминутные наслаждения от сексуального желания и от любых развлечений. Я был рожден для этого святого пламени. Я никогда не забуду святые дни моей «первой любви» к Богу. В то время, когда я жил в маленькой хижине в лесах Диллсбурга, в Пенсильвании, Бог поцеловал мою изнемогающую от любви душу. День за днем я искал Его, плакал и томился по Его
присутствию. Желание Его присутствия и Его желание ко мне приносили реальную боль моему сердцу. Но это была святая боль. О, как глубока, болезненна
и сладостна Божья любовь к тебе! Остановись, подумай об этом. Крест — это высочайшая форма выражения Его любви к тебе. Уступи свое сердце пламени Его любви и отдели себя от любой другой страсти, от привязанности,
которая может угасить Его вечное пламя в тебе. Божье страстное желание достичь любви человеческого сердца было основанием назорейского обета.
В нашем сердце помещается не так уж много любви. Писание говорит:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостиютвоею, и всем разумением твоим…» (Лука 10:27).
Это не оставляет места для распыления наших страстей на какие-то второстепенные вещи. Неудивительно, что внутренний свет посвящения у столь многих мерцает так слабо. Лозунгом назореев может быть фраза: «Все мои источники (источники всякого удовольствия) в Тебе!» Назорей спонтанно и добровольно отделяет себя даже от допустимых удовольствий этой жизни для того, чтобы испытать ОДНО великое всепоглащающее удовольствие: знать и любить Бога.
ОБЕТ
Я очень живо помню ту ночь, когда мое сердце вступило на путь назорейского отделения от мира. В полутемной методистской церкви (где я служил молодёжным
пастором), став на колени перед алтарём, я размышлял над словами великого гимна: «Научи меня любить Тебя так, как любят Ангелы. Святая страсть наполняет меня.
Крещение голубем, сошедшим с неба. Моё сердце — алтарь, а Твоя любовь — это пламя». Я бросил Богу вызов, говоря: «Если Ты не можешь взять меня, мальчика, выросшего в церкви, и сделать меня таким же радикальным, как некоторых наркоманов,
имеющих могучее свидетельство обращения, сильного освобождения и спасения Богом, — то я не хочу следовать за Тобой!» Там, с сокрушённым сердцем, я попросил Бога по-
глотить меня одной святой страстью и принял решение полностью отдать Ему всего себя до конца моих дней. Тогда я еще не знал, что в этот момент я получил
сердце назорея и вошел в назорейский обет с Богом. Пытаясь жить жизнью, соответствующей моему обету, я делал ошибки и нарушал его много раз, но я знаю, что
Бог всматривался не в то, как я исполняю обет, а в то, насколько мое сердце склоняется перед Ним. Он тоже хорошо помнит сделку моей души с Ним в ту ночь. И я слышу Его постоянный призыв: «Будь моим назореем. Будь горящим и ярким светильником».
Из книги Лу Энгла «ДНК назорея»