soiskatel.com

Майк Бикл

Майк Бикл является директором Международного Дома Молитвы в Канзас Сити. Вместе с этим он явля- ется директором служения «Друзей Жениха» и президентом Молитвенной Школы Провозвестников. В своем учении Майк делает ударение на развитие отношений с Иисусом через познание красоты Божьей. Его центральной темой является Невеста Христова и служение предтечи в контексте воздержанного стиля жизни, где Иисус выступает в качестве Жениха, Царя и Судьи.

Возрастание в пророческом измерении требует того, чтобы мы приняли основополагающую истину, что каждый рожденный свыше человек может действовать в простом пророчестве. Божья воля для каждого, кто любит Иисуса, — пророчествовать. Это, действительно, наследие каждого рожденного свыше верующего. «Желаю, чтобы вы все говорили языками, но лучше, чтобы вы пророчествовали» (1 Коринфянам 14:5). «Ибо все один за другим можете пророчествовать» (1 Коринфянам 14:31). Проявления Духа означают проявление Божьей силы. В 1 Коринфянам 12:7 сказано: «Но каждому дается проявление Духа на пользу». Напомню вам три цели простого пророчества. Оно приносит назидание, увещание и утешение людям: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Коринфянам 14:3). Цель простого пророчества — вдохновлять людей в их вере и любви. Оно напоминает людям о Божьей заботе. Оно обычно подчеркивает вещи, с которыми люди уже знакомы или о которых думают. Назидание говорит о духовном строительстве или назидании чьего-либо духа различными путями — такими, как подтверждение их судьбы или Божьей цели для их жизни. Практически это можно делать, давая людям место Писания. Обычно, то место Писания, которые вы даете, раньше уже имело какую-ту важность для них. Когда это происходит, это подтверждает то, что Бог говорит к ним. Назидание также включает заверение людей в том, что Бог коснется их сердца или даст прорыв в определенной сфере их жизни. Это может быть просто провозглашение, что Бог с ними, или это может подтверждать какой-то секрет в их сердце о прошлом событии, сне или о том, что Бог раньше уже говорил им. Оно может говорить о прорыве для спасения или исцеления для их семьи. Простое пророчество включает увещание для людей продолжать держаться Божьих обетований вместо того, чтобы сдаваться в трудные времена или сдаваться греху во время искушения. Духом Святым мы увещаем их продолжать держаться их призвания и праведности. Мы также говорим утешение по вдохновению от Духа Святого. Это относится к тому, чтобы давать им Божью перспективу в контексте разочарования или неудач в их жизни. Это обеспечивает подтверждение или заверение, которое помогает им остаться в фокусе и в вере, чтобы совершать Божью волю. Простое пророчество включает такие слова, как: «Господь любит Свой народ» или «Святой Дух приготовляет нас для прорыва». Формат маленьких групп обеспечивает хорошую атмосферу для высвобождения простого пророчества. В атмосфере молитвы и ожидания Бога в маленькой группе верующие могут высказывать ощущения, которые приходят к ним под наблюдением со стороны более зрелых пророческих лидеров. В такого рода формате может быть немедленный отклик и оценка, и таким образом вера для пророческого служения может возрастать и созревать.
soiskatel.com

КАК ПОЛУЧАТЬ БОЛЬШЕ ПРОРОЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ

Практический способ, как можно больше получать пророческих ощущений, это просто задавать Святому Духу вопрос: «Что Ты сейчас говоришь или делаешь в это время? В чем Ты хочешь, чтобы я принял участие»? Есть некоторые аспекты Его служения в нас, которые Он будет удерживать до тех пор, пока мы активно не попросим Его о них. Я стремлюсь задавать такие вопросы несколько раз в день. Иду ли я на собрание лидеров, или нахожусь на служении, или на каком-нибудь развлекательном мероприятии, или ем, или изучаю что-нибудь, мне нравится остановиться и спросить Духа Святого: «Ты хочешь сейчас сказать что-либо мне или через меня»? Когда я сижу в молитвенной комнате, я спрашиваю: «Святой Дух, есть ли что-то, что Ты хочешь, чтобы я сказал кому-нибудь? Вот я». Когда я провожу вечер со своей женой и семьей, я спрашиваю: «Святой Дух, хочешь ли Ты сказать мне что-либо»? Не ограничивайте Святого Духа, задавая вопросы только для «духовного» контекста. Мы просим Святого Духа участвовать в малых группах и больших, на работе и в играх, в школе и на социальных мероприятиях и так далее. Мы можем получить пророческие ощущение от Святого Духа во время игры в мяч с нашими детьми и друзьями. Когда вы созваниваетесь со своими друзьями, спросите Духа: «Хочешь ли Ты сказать что-либо мне или через меня во время этого звонка»? Не важно, говорите ли вы с верующим человеком или с неверующим. Помните, вам не обязательно говорить: «Так говорит Господь», — когда вы пророчествуете. Вы можете пророчески говорить неверующему человеку, даже не упоминая, что вы сейчас пророчествуете. Я называю это пророчествованием «сверхъестественно естественным образом». Иногда мы будем знать, что мы сейчас пророчествуем, а иногда мы даже не будем этого осознавать. Я давал больше «ненамеренных пророчеств», чем намеренных. Другими словами, я не намеривался говорить людям от Святого Духа, но это происходили внезапно «сверхъестественно естественным образом». Например, когда я говорю с кем-либо, вдруг я говорю что-то, что приходит от Святого Духа. Человек отвечает мне, что он почувствовал в сердце ободрение. Я хочу пророчествовать на наших заседаниях совета директоров. Я хочу пророчествовать, когда с другом сижу в кофейне. Я просто хочу пророчествовать людям. Я хочу это делать, не привлекая внимания к себе или к тому, что это сейчас идет пророческая информация. Они узнают сами, когда это коснется их сердца.

ПРИМЕР ИИСУСА

Иисус показал, как надо ходить в Святом Духе и двигаться в пророческом помазании. Иисус не делал ничего, пока не видел, как делает это Отец: «На это Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Иоанна 5:19). В течение дня Иисус спрашивал: «Отец, покажи Мне, что Ты делаешь сегодня». Несомненно, у Отца было много разных уровней общения с Иисусом. Иногда Он давал Иисусу пророческое ощущение, открывающее, что Он исцелит определенно- го человека на собрании на следующий день. Иногда Иисус получал пророческий сон об исцелении, ко-торое вскоре произойдет в Его служении. Иногда Отец говорил Иисусу более сильным образом, например, посылая Ему Ангела. Иисус был постоянно во внимании к тому, что Отец хотел сделать. В Его сердце постоянно звучал вопрос: «Отец, что Ты делаешь сейчас»? Иисус принял значительные ограничения человеческой природы. «Поэтому Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником» (Евреям 2:17) «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» (Евреям 4:15). Хотя Иисус никогда не был чем-то меньшим, чем Бог, когда Он жил на земле, Он жил так, как будто Он никогда не был чем-то большим, чем человек. Другими словами, как человек Иисус должен был ждать и полагаться на действие Святого Духа прежде, чем Он мог служить людям. Какое смирение! Иисус жил как человек 33 года в полной зависимости от Духа. Иисус ждал и говорил только в вере в соответствии с тем, что сказал Отец. Поступая так, Он дал нам образец для христианства.
к
Иисус показал, как надо ходить в Святом Духе и двигаться в пророческом помазании.
Иисус не делал ничего, пока не видел, как делает это Отец
soiskatel.com

ЧЕТЫРЕ СПОСОБА ВИДЕТЬ, ЧТО ДЕЛАЕТ ОТЕЦ

  1. Есть несколько способов, как мы можем видеть, что делает Отец. Мы можем получать пророческий шепот или ощущение от Бога. Это может происходить в разное время, но обычно Дух дает их в тот момент, когда мы служим людям. Мы обращаем внимание на ощущения и побуждения в нашем сердце от Святого Духа, чтобы ходить в праведности и избегать угашения Духа.
  2. Дух может позволить нам чувствовать физическое ощущение или боль, которая может быть связана с тем, что Он желает кого-нибудь исцелить. Иногда Дух позволяет нам чувствовать физическое ощущение (огонь, ветер и так далее) или физическую боль (сочувствующая боль), которая связана с тем, как Он будет касаться других людей.которая связана с тем, как Он будет касаться других людей.
  3. Мы можем наблюдать присутствие Духа на ком-либо, когда мы видим очевидные внешние проявления такие, как движение губ, румянец на лице, тела трясутся или просто катятся слезы.
  4. Святой Дух может показывать нам, что Он делает, давая нам пророческий сон или видение о человеке, которому мы будем позже служить.

СЛЫШАНИЕ
ШЕПОТА БОЖЬЕГО

Основной способ, которым Отец покажет нам, что Он делает, — Онбудет говорить к нам «тихим, нежным голосом». Отец будет говоритьнам шепотом и давать намеки на то,что собирается сделать. «Божественный намек» может прийти нам на ум, как тонкое пророческое ощущение. Илия видел, как сильный ветер раздирал скалы и ощущал землетрясение и видел огонь, но Господь был в «тихом веянии ветра» (звука) или в
шепоте.

«И сказал: «Выйди и стань на горе пред лицом Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после
огня веяние тихого ветра («тонкий звук тишины», перевод РБО), и там Господь». Услышав [это], Илия закрыл лицо свое милотью своей, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: «Что ты здесь, Илия?» (3 Царств 19:11-13)

Отец будет говорить к нам «тихим веянием ветра (голосом)» или, другими словами, через нечеткие, пророческие ощущения. Я называю это получить «пророческий шепот Бога». Часто, когда я разговариваю с человеком, мысль от Святого Духа приходит мне в голову. Я высказываю эту мысль, что пришла ко мне. Я редко говорю этому человеку, что это Дух Святой проговорил ко мне. Я уже понял, что если это Господь говорит через меня, то человек поймет это и без того, чтобы мне пришлось это говорить ему.

Конечно, я предпочитаю получать гром Божий или открытое видение. У меня не было много такого типа переживаний. Я слышал различимый физическим ухом голос Господа всего три раза за тридцать пять лет хождения с Господом. У меня было несколько значительных пророческих снов наряду с несколькими другими сверхъестественными переживаниями, но в 99-ти % из всех случаев слышания я получаю только Божий шепот в сердце. Бог дает нам ощущения, которые передают нам то, что Он желает сделать (Ефесянам 1:17, Колоссянам 1:9, Откровение 19:10). Не тяготитесь тем, что у вас обязательно должно что-то быть.

Господь сделает больше через шепот, чем мы себе представляем, если мы будем действовать в соответствии, давая ему выражение. Мы должны давать выражение тем ощущениям, которые получаем от Святого Духа. Если мы не будем выражать их, тогда сила Божья не будет высвобождена в той же мере. Когда Святой Дух дает нам побуждение в сердце, мы не должны это игнорировать, потому что оно уйдет и тот человек, которому вы призваны послужить, может не пережить прикосновения или исцеления.

Например, когда я молюсь за кого-либо, я возлагаю руки на этого человека и какое-то время ожидаю Святого Духа, прося Его дать мне фразу или стих из Библии. Когда место Писания приходит к нам, как невнятный шепот от Бога, мы должны проговорить его над человеком, за которого молимся.

Я нашел, что, когда я так делаю, это «растет». Другими словами, когда мы говорим стихи из Библии, которые Святой Дух полагает нам через ощущение на ум в тот момент, то потом приходит еще, и Дух движется еще больше в сердце человека.

Я сравниваю функционирование в пророческом измерении с поднятием парусов в лодке на озере в безветренный день. Человек, который находится внутри лодки на озере, может не видеть никакого ветра. Однако он поднимает парус, и вдруг… лодка немного качнулась. Мы не можем различить малейшего колыхания ветра, пока не поднимем парус. Оно слабое, но со временем маленькая лодка поплывет, если мы поднимем паруса.

Мы поднимаем наши духовные паруса, задавая Святому Духу вопрос, что Он говорит или делает сейчас. Другими словами, мы входим в режим бдительности или бодрствования. Когда я стою на сцене в воскресение, я могу десять раз попросить Святого Духа дать мне пророческое ощущение. Я прошу показать мне Ангела или употребить меня, чтобы исцелить парализованного человека в этот день.

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ К СВЯТОМУ ДУХУ

Мы возрастаем пророчески через то, что Писание называет «бодрствованием». В 1 Петра 4:7 говорится: «Будьте благоразумны (серьезны) и бодрствуйте в молитвах», а в 1 Фессалоникийцам 5:6: «Не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться».

Бодрствование в молитве включает культивирование духа молитвы и развитие внимания к тому, что Дух делает. Мы внимательны к ощущениям и побуждению в нашем сердце от Святого Духа. Мы располагаем наше сердце так, чтобы получать едва различимые пророческие ощущения. Другими словами, мы внимательны к легкому бризу Святого Духа, Который дает нам незначительные ощущения или библейский стих, который пришел нам на ум. Мы спрашиваем Святого Духа, что Он делает, и успокаиваем нашу душу, чтобы получить от Него.

«Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? Душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди» (Псалом 130:2). Павел обращался к Галатам, как они приняли работу Духа: «Это только хочу знать от вас: через дела ли
закона вы получили Духа или через наставление в вере?» (Галатам 3:2)

Павел учил их, что они приняли деяния Святого Духа через слышание с верой и доверием. Другими словами, через слышание или получение пророческих ощущений и через уверенность в этих ощущениях, мы можем свободно двигаться в Святом Духе. Мы не зарабатываем пророческие ощущения. Однако мы должны слушать, чтобы их услышать и действовать в них с верой и уверенностью. Пост и молитва ставят наше сердце в такое положение, чтобы больше слышать и получать от Святого Духа. Когда я слышу ощущения и действую на их основании, тогда Дух высвобождается. Многие остаются в пассивном режиме, не прося Духа Святого действовать в их сердце. Мы должны активно задавать этот вопрос и ценить те ощущения, которые Он дает. Это значит слушать с верой. Мы слушаем незначительные ощущения от Святого Духа.

ПОЧЕМУ ВЕРУЮЩИЕ ПРЕНЕБРЕГАЮТ ТЕМ, ЧТОБЫ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ

Одна из причин, почему верующие пренебрегают тем, чтобы пророчествовать, состоит в том, что это требует любви и духовной силы. Сюда входит постоянная внимательность к Святому Духу, чтобы научиться слышать Его тихие движения. Нужна энергия, чтобы действовать на основании этих ощущений и рисковать, что будешь иногда неточным и потом будешь недооценен теми, кому служишь. Легче просто сдать назад и отказаться от всего этого. Быть внимательным значит отказываться от потворства страху и жалости к себе, которые вызывают сильные эмоции в нас. Есть особое напряжение в том, чтобы быть постоянно готовым к тому, чтобы Святой Дух использовал нас.

СОТРУДНИЧЕСТВО С БОЖЬЕЙ БЛАГОДАТЬЮ

Христианская жизнь требует нашего сотрудничества с Божьей благодатью. Бог не будет делать нашу часть труда, а мы не можем делать Его часть. Если мы не будем делать нашу часть, тогда Бог удержит определенную меру благословения. Некоторые думают, что благодать — это что-то типа автопилота, где все хорошо, так сказать, происходит. Существует много вещей, которые Бог желает сделать, и которые не произойдут сами по себе, потому Бог не будет нарушать тот способ, который Он выбрал, чтобы сотрудничать со Своим народом. Наша часть в том, чтобы быть верными и бодрствовать в нашем духе. Божья часто в том, что Он даст нам пророческие ощущения и высвободит Свою силу. Однако мы должны быть внимательными и верными, когда выполняем нашу часть. В нашей жизни есть вещи, которых мы не имеем, потому что не просим о них, и движение в Святом Духе на самом верху этого списка.

Некоторые люди верят в суверенность Бога, но не библейским образом. Это значит, что они вверяют Богу исполнять ту роль, которую Бог назначил исполнять нам. Но Он не будет исполнять нашу роль. Мы должны оставаться открытыми для Его движения в нас. Он будет вдохновлять нас, а мы — совершать. Однако Он не будет заставлять нас ожидать перед Ним или открывать наши сердца, чтобы слышать духа
пророчества. Некоторые ошибочно верят, что, если Бог желает, что-бы что-то было сделано, это будет сделано автоматически. Это верно иногда в широких штрихах Его водительства через всю историю. Есть основные события, которые Бог решил сделать, независимо от того, будем ли мы с вами сотрудничать или нет. Например, второе пришествие Христа и Его суд над антихристом в конце времен произойдет не зависимо от того, будем ли мы послушаться Богу на личном уровне. Однако есть много вещей в личной жизни, которые влияют на качество нашей жизни в Боге. Почему? Бог ревнует, чтобы иметь близость с нами, поэтому Он терпеливо ждет, пока мы не начнем искать Его прежде, чем Он ответит нам. Он выбрал дать нам динамичную роль в определении некоторого качества нашей жизни. Есть вещи, которые Бог просто не даст нам, пока мы не будем ходить в вере и послушании.

ТРИ ПУТИ РЕВНОСТНОГО ЖЕЛАНИЯ


Мы растем, когда ревнуем о лучших дарах (1 Коринфянам 12:31), ревнуем о дарах духовных (1 Коринфянам 14:1), и когда мы желаем их с ревностью (ст. 39). Есть три пути, как мы можем ревностно желать пророчествовать. Они настолько просты, что некоторые уже наталкивались на них.

  1. Мы желаем пророчествовать, когда молимся: «Дух Святой, я хочу пророчествовать». Задайте вопрос: «Святой Дух, что Ты сейчас говоришь или делаешь»? (Потребуется какое-то время, чтобы спросить это). Я считаю спокойный, тихий голос «шепотом Божьим» в моем сердце.
    Спросите Господа, что бы Он сделал, если бы вы предоставили Ему все место в вашем сердце и разуме. Мы должны намеренно давать место
    для этого в нашем сердце и разуме, успокоив наши сердца и попросив Святого Духа дать пророческие ощу-щения в настоящее время. Некоторые люди говорят: «Господь, высвободи Свою силу во мне». Потом, когда приходит время молитвы друг за друга, они не угашаются и говорят: «Святой Дух, высвободи Свою силу
    во мне сейчас». Просить и ожидать получение пророческих ощущений в настоящий момент и означает давать место для них. Мы должны
    успокоить наши сердца, чтобы лучше распознать ощущения от Святого Духа. Наш дух должен быть спокойным. Нам надо уметь утихнуть, а не
    только пылать от рвения.
  2.  Мы должны выражать ощущения, которые получаем. Озвучивайте их. Мы должны придавать выражение неясным ощущениям Духа.
  3. Мы должны быть благодарны даже за небольшие вещи, когда культивируем стиль жизни бодрствования и ожидания. Цените маленькие проявления, будьте верными в малом. В нашей гордыне мы легко можем пренебречь малостью Божьей силы в нас. Некоторые люди интересуются Божьим помазанием и силой исцеления, только когда они проявляются в сильной и необычной мере. Они проявят рвение
    только, когда будет высвобождена значительная мера. Другими словами, они хотят ходить в пророческом измерении на их условиях. Требуется смирение, чтобы ходить с Богом
    на Его условиях, будучи верным и благодарным в дни малости.
soiskatel.com
Мы возрастаем в пророческом через верность в малом.
Никогда не пренебрегайте днем малого начала.

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ДНЕМ МАЛОГО НАЧАЛА


Мы должны быть верны и благодарны за любую незначительную меру силы, которую Бог высвобождает через нас. Мы не должны пренебрегать днем малого начала: «Ибо кто может считать день этот маловажным?» (Захария 4:10). Мы должны быть верными в выражении незначительных ощущений. Очевидно, что есть напряжение между благодарностью и верностью в малых мерах силы и сильным желанием великой меры проявления силы в полном пробуждении. Мы прямо сейчас находимся в сезоне предпробуждения. Слово «пробуждение» здесь я использую в соответствии со стандартом книги
Деяний. Сейчас Господь, несомненно, движется в этих днях. Он возмущает и приводит все в порядок, ради скорого движения Святого Духа в народах. Мы возрастаем в пророческом через верность в малом. Мы должны почитать все, что Бог делает. Если это, действительно, малая вещь, мы все равно должны это почтить. Получение незначительных ощущений от Святого Духа может быть не таким сильным и динамичным, как нам этого хочется, это доступно для каждого верующего прямо сейчас. Мы должны сражаться, чтобы ходить в этом.