Обычно,когда мы молимся,то обдумываем произносимые
нами слова:взвешиваем их, подбираем нужные, стараясь сделать нашу молитву красивой и наполненной.Но эти слова порой не передают истинное состояние нашего духа. Писание говорит:
«Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1 Коринфянам 2:11).
Наши слова молитвы часто идут в разнобой с нашим духом, и мысль духа гораздо точнее отображает наше внутреннее состояние, чем наши слова.Писание говорит о том, что мы не знаем, как надо молиться. Мы «придумываем» молитвы, думая,что Бог слышит наши слова, но Он слушает наш дух. Вот почему нам нужно молиться духом.Бог считывает информацию из духа, и Он слышит тон, Он слушает, что просит наш дух.Однажды одна сестра молилась и говорила такие слова:«Господь, пошли меня! Вот я,пошли меня». Но человек, у которого был дар истолкования,спросил ее: «Ты знаешь, о чем ты молишься на самом деле? Дух твой молится так: «Господь, она еще не готова, приготовь ее!» Апостол Павел говорит, что мы не знаем, как должно молиться, но, когда мы молимся духом, Господь слышит голос нашего духа. Вот почему нам нужно высвобождаться. И закрытый дух человека — это дух, находящийся под скорлупой души и плоти. Это как лампочка, которую мы прячем под кроватью или сосудом. Это как фонарь, накрытый черной тканью. Дух человеческий должен быть высвобожден, и нам нужно иметь практику высвобождения своего духа.
Мир полон интеллектуальных идей, христианских в том числе. Если собрать всю литературу, посвященную христианской философии и психологии, христианскому душепопечительству, движению в откровениях и т.д., то и тысячная часть этой литературы не вместится ни в одну комнату,и ни один из нас не успеет эту литературу прочесть. Но, Слава Богу, это и не нужно делать! Нам следует знать только то, что нам нужно знать. И не менее важно то, что нам не нужно знать то, что нам не нужно!Иисус делал только то, что видел у Отца. У нас всего два полушария мозга, и всего одна жизнь наземле. Мы должны понять, что Бог дал нам чудесный выход — избежать напрасной траты времени и неправильного выбора пути: нам дано водительство Духом Святым.Мы смотрим и повторяем друг за другом: что-то там происходит, что-то там работает, и мы начинаем это примерять на себя. Но каждый из нас должен понять обетование Христа: каждый будет научен Богом. Иисус — Господь, и Он должен стать личным Господом, личным Вождем, Который двигает и водит нас. Я хочу говорить из книги Исаии.
«Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них. Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих. Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая,буду разрушать и поглощать все; опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера; и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их» (Исаия 42:10-14)
Вы слышите? Богу нужно петь новую песнь. Выбора нет. Вы должны полюбить петь. Это не просьба, это повеление. Я хочу обратить внимание на то, что здесь Бог выступает в новом качестве. Часто на христианских картинах мы видим такого смиренного Иисуса, держащего овечку на Своих руках. Но я никогда еще не видел картин, которые соответствовали бы этому месту Писания. Я отец троих детей. Я знаю, что это такое, когда дети приходят в мир. Вы тоже видели, наверное, документальные съемки или художественные фильмы, когда мы в ужасе отворачиваемся и думаем: «Зачем показывать такие страсти?» Это вопль, это крик! Нигде в живописи я не видел такого Бога. Знаете, почему? Потому что это открытый Дух, его боятся душевные люди. Они хотят украсить реальность, и потому рисуют всегда доброго Христа. Сегодня мы слышим, как Господь говорит о том, что будет Его новое явление. Нам нужно приготовить свои сердца к тому, что Бог больше, чем мы. И если мы заключили Господа в определённые рамки, то мы заблуждаемся. Как бы ты глубоко, сильно и широко ни знал Бога, — ты еще Его не знаешь. Ты ничего не знаешь так, как должно знать. Мы всегда должны быть открытыми для нового движения Божьего. В этом отношении мне нравятся первые пуритане. Они ехали в Новый Свет, заключая такой завет: «Мы осознаем, что мы не знаем Бога еще так, Какой Он есть на самом деле, и мы обещаем быть открытыми для любого откровения о Боге». С этими словами они ехали, чтобы искать Господа по-новому. Я хочу, чтобы в нас высвободился новый уровень голода. Не поиск того образа, который мы знаем, уже явного, уже выхолощенного, который мы преследуем в наших иска- ниях. А поиск нового откровения о Боге! Если вы начнете исследовать каждое новое пробуждение, вы увидите, что есть вещи, которые вечны. Крест Христа будет всегда неизменен, и мы будем возвещать крест и смерть Господню, доколе Он ни придет. Но вы увидите, что любое пробуждение открывало грань свежего откровения о Боге. Переживание этой свежей грани откровения о Господе вызывало в людях голод, поднимало на новый поиск Господа. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на этот отрывок Писания: Бог ждет от нас новую песню. Мы с вами поем старые песни, и я говорю не просто о прославлении, хотя и о прославлении тоже. Мы должны пропевать новые песни, новые откровения, новые переживания. Мы берем свежее переживание и кладем его на музыку. Потом начинаем петь это переживание. Мы делаем из этого духовный продукт искусства. Мы не просто возносим Богу благодарность, но воспеваем песню, и этим самым становимся подобными небесам. Мы создаем «небесные продукты». Что Бог ожидает от нас? Он ожидает зрелости духа. Не опыта религии и осведомленности, но того, чтобы мы знали пути духа Господа, знали Его Самого. Когда я читаю это место Писания, я вижу новое. Я еще не видел, того, чтобы так кричали — «как рождающая». Я еще не видел такого прославления, чтобы вопили. Я чувствую Духом свет, чувствую, что отсюда веет свежестью,потому что это Слово Бога, и когда Господь оживляет Слова, то наш дух ликует и трепещет. Нам нужно просто принимать откровения, которые Он дает нам. Смотрите, как здесь сказано: «Хвалу Ему пойте». Бог ожидает от нас не жалобы, не просто слезы. Я сам часто плачу, я сам нуждаюсь, но я знаю, что Бог ожидает другого. К примеру, я люблю детей, но мне не нравится, когда они постоянно плачут. Мои дети прекрасны для моего сердца, но я не на 100 % согласен с их «ноющим» состоянием. Я жду от них зрелости. Сегодня Господь ждет от нас не постоянных слез, Он ждет от нас хвалу, ждет новую песню, а для того, чтобы это выдавать, нам нужно откровение о Его величии, о Его любви. Давайте дадим Ему голос! Господь слышит не наши слова, Он слышит тон нашего Духа. И мы должны распахнуть свой дух перед Ним! Нам нужно научиться ходить, как неистовым, с распахнутым духом. Когда Иисус находился со Сво- ими учениками, иногда они боялись даже спросить Его о чем-нибудь. Иисус был «неудобный»! «Гробы окрашенные!», — говорит он фарисеям. Он не угождал людям, Он го- ворил истину. А сегодня христианство выхолостили и низвели на такой уровень, что верующие должны быть всегда такие «удобные», такие «зефирные», такие любящие, улыбающиеся во всякое время жизни. Но вы понимаете, что этого недостаточно. Вы томитесь, вы устали, вам надоела такая жизнь, вам нужны чудеса. Вы нуждаетесь в том, в чем нуждается ваш голодный дух! Мне нравится, как однажды восстал в этой «святой ярости» один из людей пробуждения — Джон Джилейк. Он видел, как его родственники один за другим умирают от разных болезней. Проповедники говорили, что это нормально, что Господь ведет путем скорбей. Но он вознегодовал, на него пришла «святая ярость», и он стал взывать и молиться за исцеление самых тяжелых больных. Результатом этого прорыва стали свидетельства потрясающих исцелений в служении Джилейка, о которых сегодня знает весь мир! Возможно, некоторым из вас нужен гнев, вы должны разгневаться на вашу жизнь без чудес, вы должны прийти в ярость от вашего бесплодия. Вам нужно возненавидеть пассивность, а не смиряться под обстоятельства! Когда у кого-то появляется болезнь, человек прилагает усилия, чтобы от нее избавиться. Но некоторые привыкают жить с болью. Со многими христианами так и происходит: мы приучаемся жить в поражении, без высвобождения, наш дух находится в плену. Сегодня я умоляю вас о том, чтобы сделать все возможное, чтобы наш дух прорвался. Мы должны приложить все усилия, чтобы не соглашаться с ложью. Одно то, что не должно быть от нас сокрыто, — мы должны жить с открытым, распахнутым духом! Поэтому кричи, распахни свой дух!
Написано: «Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар» (Исаия 42:11).
В пустыне твой голос будет особенно громким. Многие из нас боятся своего голоса и никогда громко не кричат. Вы боитесь кричать. Вы ни- когда не высвобождали свой дух так, чтобы он безумствовал. Но Писа- ние говорит о том, что Иисус Христос молился с сильным воплем. Зачем? Почему Он просто не склонил так мягко голову и не попросил Отца, Который всегда Его слышит?! Что было в Нем, что Он вопиял и был услышан за Свое благоговение?! Оказывается, вопль сочетается с благоговением. Что вы думаете о благоговении? О кротости? Тишине? Какие синонимы вы применяете к смирению, послушанию?
В твоей интеллектуальной пустыне ты боишься закричать, тебе страшно. Но написано, что пустыня должна закричать. Твоя пустыня должна закричать! И я желаю тебе, чтобы ты начал кричать в своем «холодном» городе! Из церкви должен раздаться крик пробуждения. Вот такой крик ждет Господь, наша молитва должна издавать такой звук
Я хочу поднять таких революционеров, которые восстанут, которые поднимутся против религии, против обыденности, которые возненавидят ее, которым она будет омерзительна. Применяйте все эти термины к смерти, и вы будете жить вечно, потому что у смерти много лиц, и одно из них — религиозность. Человек духовно мертвый притворяется смиренным. Смотрите, какая отвратительная картина: пораженный человек притворяется глубоким; человек, который запинается в грехе, притворяется страдающим. Они притворяются, когда им надо разорвать свои одежды и прийти к Крови Христа, а потом снова ликовать и петь песни, танцуя на голове древнего змия.
«Да воздадут Господу славу, да возвестят на островах». Сегодня Бог проходит по этим островам: городам, мегаполисам, странам, — Он всех заставляет кричать новую песнь! Бог движется по земле, Он хочет дать новое откровение о Своем величии. Природа мышления, стиль островитян необычны, но Бог ждет твоих просьб и прошений, хвалы и славы.
Написано, что «Господь выйдет, как исполин, как муж брани возбудит ревность, воззовет и поднимет воинский крик и покажет Себя сильным против врагов Своих». Он выйдет как исполин! В новом сезоне Бог явится в новом образе!
Написано, что «Господь выйдет, как исполин, как муж брани возбудит ревность, воззовет и поднимет воинский крик и покажет Себя сильным против врагов Своих». Он выйдет как исполин! В новом сезоне Бог явится в новом образе! Он покажет Себя в Церкви — Теле Христа. Это новое откровение Христа, Который грядет в силе.
Мы дошли до сего места, не потому, что мы уже знаем, как делать дело Божие, как насаждать церкви, не потому, что у нас есть какой-то секрет, который мы «поймали» из книжек. Нет! Мы дошли до сего места исключительно благодаря тому помазанию стенорушителя, которое нам дал Господь! Мы кричали, прорывались и прошли! Крик шел впереди нас. Крик ломал стены, и мы втискивались в щели стены исключительно по причине того, что Господь прорывался через нас!
И сегодня Он хочет прорываться через тебя! Открытый дух спасет мир. Не интеллект, не книжки, не знание, не новые конференции — но открытый, распахнутый дух спасет этот мир.
Насколько твой Бог — великан? Смотрите, что написано: «И поставил Его выше всего, главой церкви, которая есть Тело Его». Церковь — Тело Иисуса, полнота. Наполняющий все — это Бог. Он все наполняет Собой, а Его полнота — Церковь, Его Тело.Давайте разорвем путы! Если мы разорвем их, то из нашего чрева высвободится дух, и мы будем видеть, как двигается Бог. Иисус сказал самарянке, что тот, кто будет пить воду, которую Он даст, уже не возжаждет вовек, но у верующего в Него потекут реки воды живой.
Я удивился, когда Господь показал мне, как это происходит. В начале моего уверования кто-то сказал, что я не имею Духа Святого. Я очень сильно огорчился, пошел домой, и, когда ночью, весь в сомнениях, я стал молиться, вопрошая у Бога, имею ли я Духа, — то открытыми глазами увидел видение. Я видел, как у меня из чрева потекли реки воды живой! Это не была просто река, которая уходит за горизонт и сходится в одну точку. Она выходила прямо из моего чрева, не из сердца, а из живота, и уходила, расширяясь, в бесконечность, поглощая собой небеса. Все небеса были заполнены этой рекой, которая лилась из моего чрева!
Вот такая слава Божья проистекает через нас. И если мы гасим в себе эту реку суетой, неверием, мы делаем из нее водохранилище. Освободи реку, освобождай свой дух! Вы — надежда мира, вы будете совершать прорывы! Идите и проры- вайте ваши города, идите и кричите в ночи, кричите в пустыне, подавайте свой голос! Писание говорит: «Бог исполин, муж брани». Кто такой муж брани, муж войны? Я бы назвал Его командиром спецназа. Это боевой командир, который является специалистом по истреблению. Кто такой настоящий воин? Тот, кто уничтожает врага. И это Иисус. Знайте, что это истинно так: Он сказал, что пришел разрушить дела дьявола через высвобожденный дух. Вот почему мы должны быть крещены Духом Святым! Вот почему у нас должна быть сила!
Он говорит, что выйдет как «муж брани». Он возбудит ревность. Настоящий боевой командир знает, что значит возбуждать ревность в воинах. Я читал об Александре Македонском, как он вдохновлял своих воинов. Те, кто пошел с ним, знали, что они больше никогда не увидят свои семьи и не вернутся домой. Александр говорил им прямо: «Мы слишком далеко зашли, чтобы возвращаться обратно!» И мы с вами не вернемся назад! У нас билет только в один конец. Этот конец — престол благодати. Сегодня моя задача, как одного из полевых солдат, — возбудить в вас ревность. Я должен поднять вас на битву, я должен поднять в вас ярость, должен разозлить вас. Вы должны прийти в ярость после этой проповеди. Вы не должны быть «закатанными», «зализанными» и причесанными, — это не поход в салон красоты! Это реальность Слова Божьего! Что сегодня мы дадим этому миру? Скажем что-нибудь новое? Люди, которые умнее, скажут умнее и красивее.
Единственное, что мы можем дать, — Своего Иисуса! Это твое откровение хождения с Ним. Настоящий лидер, пастор, евангелист — должен высвобождать ревность в народе. Он не говорит умные речи — он изменяет людей, он начинает ревновать, чтобы их сердца колотились и зажигались огнем. Боевой командир должен уметь кидать боевой клич! Есть ли в вашей жизни боевой клич? Вот с таким духом мы будем молиться и двигать небеса. Мы будем сдвигать глыбы, и великаны будут падать.
В нас должно быть нечто большее, чем простое существование. Нам нужно откровение о Боге! Культура прорывных лидеров — это зов и воинский крик. Командир знает, как кричать солдатам, ему нужно использовать не утешение, а призыв к героизму. Утешением вы не измените мир, утешением вы не переведете народ на другой уровень. Вы должны мобилизовать людей, — их дух, способности, наделение да- рами, — тогда они получат средства для изменения своей жизни и жизни вокруг себя. Нам было показано одно видение. Большой меч висел над землей, и братья приходили и брались за его лезвие, сжимая кулаки, по всей длине этого меча. И один из братьев также взялся за этот меч и закричал: «А, больно!» Он открыл руку и увидел кровь на своей ладони. Но все братья посмотрели на него, улыбаясь, открыли свои руки и показали ему: у всех них руки были в крови.
Всем больно. Но нам нужна кровь. Сожми этот нож со всей силы, войди в завет воина. Иисус наш Господь! Это откровение кричащего Бога. Пусть Он потрясет нас, пусть у нас течет кровь от меча. Давайте создадим культуру проры- ва. Созидайте прорыв в Духе! Пусть прорыв станет атмосферой наших служений! Сегодня нам нужно кричать открыто! Написано: «Он покажет себя сильным против врагов своих». Давид публично убил Голиафа. Провозглашайте, не бойтесь молиться публично. Пойте песни победы, кричите их, поменяйте тон молитвы, перестаньте умничать, но прорывайтесь в Духе Божьем. Высвобождайте Дух!
«Долго молчал, долго терпел, но буду кричать, как рождающая».
Молчание Бога не означает, что Он согласен с нашими слабостями и поражением. Бог молчал, Бог терпел, но теперь Он кричит, как роженица при родах. Вот я прихожу в свою тайную комнату, чувствую тотальное давление времени, давление поколений, я чувствую, что в этом городе «мало» Бога. Но мне говорят, что я должен успокоиться, и лучше мне поставить приятную музыку…
Что я буду делать? — Только кричать! И Господь начинает это делать в церквях. Он поднимает людей, которые делают прорывы. Это дикие, неудобные люди. Не смотри на других, которые смущают тебя. Иди за Духом Божьим! Даже если ты пойдешь в полном одиночестве, будь самим собой. Это и есть те, кто скитался по пустыням и пещерам в козьих шкурах. Они шли за Духом. Они были в большинстве с Богом.
«И поведу слепых дорогой, которой они не знают». Кто такой слепой? — Кто ничего не видит. Таких людей будет использовать Бог. Вот почему мы не хотим знать «великих имен»! Не потому, что мы возгордились, а потому, что это мешает нам двигаться строго за Ним. Они навязывают нам свои мысли, они учат, что нам нужна пятая машина и четвертый дом… Но мы не хотим ниче- го этого знать! Я остаюсь слепым. Я ничего не хочу видеть, кроме Тебя! «Неизвестными путями буду вести их». Я хочу пройти этим путем, и пройти им можно только через крик духа. «Вот, что я сделаю и не оставлю их, говорит Господь. Тогда обратятся вспять и покроются великим стыдом, надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: «Вы наши боги!»
Прорыв Бога нового откровения приведет к смерти нашего врага, к его поражению. Обратятся вспять и покроются великим стыдом идолопоклонники. Вспоминаю один случай, когда к одному проповеднику на служение приехал маг: как только его глаза встретились с глазами проповедника, он рухнул на пол в доли секунды и потерял сознание. «Слушайте глухие и смотрите слепые»! Разве ты не хочешь быть избранным сосудом Божиим?! Тогда тебе нужно быть радикальным человеком. Мы не должны угождать людям, нам не нужна карьера. Начинается путь не со стратегии, а с индивидуального прорыва. Ищи Его так, чтобы слышать голос Божий. Ищи Его, ищи Его, и Он придет к тебе!