Запавшие глаза, нездоровая кожа, веревка, жгущая запястье, и живот, прилипший к позвоночнику из-за постоянного голода. Все это ясно описывает ужасы заключения. Но какими будут признаки духовного заключения? Можем ли мы вообще узнать тех, кто является духовными заложниками? В молитве за тибетцев Бог дал увидеть ту духовную брань, которая идет в их жизни. Заключенные в физические стены Гималаев, тибетцы также пойманы в духовные сети, которые удерживают истину о Боге на далеком от них расстоянии. Тьма, угнетение и духовная слепота — вот только некоторые из очевидных результатов этого заключения. Бог также открыл, что для освобождения тибетцев из царства тьмы и спасения в Иисусе Христе, эти духовные твердыни должны быть разрушены.
ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНАЯ ТВЕРДЫНЯ?
Твердыня походит на крепость или замок. В замках, окруженных неприступными стенами, живет правитель, который контролирует этот замок и земли вокруг.
Во 2 Коринфянам 10:5 твердыни описываются как духовные крепости ложных помышлений и гордые превозношения, которые закрывают доступ к познанию Бога. Другими словами, эти твердыни являются ложными верованиями, которые препятствуют людям жить в истине Божьей.
Сатанинские твердыни формируются ложью. Ложь становится основанием, одна ложь накладывается на другую, кирпич за кирпичом. Люди начинают жить во лжи, пока вскоре в их разуме не восстанет сильная и укреплённая твердыня.
В Тибете сатана и его бесы управляют твердынями. Он не желает, чтобы его правление было свергнуто и поэтому сильно сражается, чтобы удерживать тибетцев в заключении. Но сатана уже поражен и не имеет реальной силы! Силой и властью Иисуса Христа мы можем свергнуть этого правителя и разрушить его дела. Бог — Царь царей и Господь господствующих! Стойте в этом понимании и молитесь с верой!
«Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог — Царь всей земли; пойте все разумно. Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем» (Псалом 46:7-9).
КАК МОЛИТЬСЯ?
Из-за того, что твердыни основываются на лжи, в которую люди верят и живут в соответствии с ней, надо разрушить само основание твердыни через замеще- ние лжи истиной Слова Божьего о конкретной ситуации, сфере или веровании, чтобы эта твердыня была сокрушена, и у сильного (Матфея 12:29) не было места, откуда бы он правил.
В Луке 11:21-22 сказано, что «когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него». «Сильнейший» — это мы во Христе. Поэтому наступайте и сокрушайте твердыни сатаны в Тибете Его Кровью и Истиной!
В современной ситуации на «Крыше мира», как называют Тибет, можно пред- ложить три основных направления для горячих молитв за тибетский народ.
Во-первых, за ситуацию в обществе в целом. Национальный вопрос по-прежнему остается самым болезненным в самосознании народа. В 1950-х гг. Китай пришел в Тибет и начал управлять им, проповедуя атеизм и полный контроль любой религиозной деятельности. Одним из главных мотивов китайского вторжения было искоренение средневековой феодальной системы родовой знати и рабства, которые существовали в Тибете на тот момент, а также «мирно освободить» тибетцев через коммунизм.
В процессе созидания коммунистического Тибета, китайское правительство уничтожило, практически, все буддийские храмы и монастыри, и значительно сократило число монахов и монахинь.
С китайской точки зрения, этот идеал равенства может показаться положительным, но никакой народ нельзя заставить силой отказаться от своей религии или, наоборот, навязать чужую веру. И тибетцы, как преследуемый народ, начали еще сильнее укрепляться в своих духовных убеждениях. Они считают, что правительство Китая угрожает их традициям и культуре.
Сегодня, несмотря на то, что существует некоторая мера религиозной свободы, многие тибетцы, которые работают на правительство (врачи, полиция, студенты, банкиры, учителя и др.), обязаны отречься от любого вероисповедания: в атеизме Бога нет. Правительство запрещает им иметь дома идолов, совершать ритуалы, а также посещать храмы и монастыри.
Это распространяется не только на тибетский буддизм, но и на христиан. Правительство конфискует Библии и другие материалы, лишает работ. Из-за жесткого контроля, люди живут в страхе, и многие уверовали бы, но они страшатся мер, которые правительство может применить против них.
Молитесь, чтобы действия китайского правительства «текли» в Божьем направлении.
«Сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притчи 21:1).
А верующие христиане могли смело стоять перед лицом этой оппозиции (Деяния 4:18,19).
Второе направление для молитв — твердыни тибетского буддизма. 98% тибетцев исповедуют тибетский буддизмсмесь классического буддизма и тибетского шаманизма. Тибетский буддизм – это религия дел и само спасения.
Тибетцы верят в учение Будды: он не называл себя богом, но призывал своих последователей преодолевать страдания жизни через собственные усилия. Наравне с Буддой, тибетцы поклоняются тысячам других божеств и сущностей, которые изошли из примитивной народной религии.
Главный духовный лидер — Далай Лама — также считается политическим лидером. Тибетцы видят жизнь как круг страданий: с рождения к старости и смерти, затем снова перерождение — и путь к новым страданиям. И так этот народ несется по этому кругу, как белка в колесе, никуда, собственно, не добираясь.
Закон Кармы взвешивает добрые и плохие дела всякого тибетца, как на весах, и определяет, что будет происходить с человеком в этой и последующей его жизни. Главная цель — преодолев все желания (корень всех зол), достигнуть просвещения и состояния нирваны — состояния полной беспристрастности, пустоты, выхода из круга перерождений. Нирвана — это буддийский рай.
Главный фокус нацелен на внешние дела и ритуалы — зажигание свечей, бесконечные простирания перед идолами в храмах и монастырях, обходы и бездумное бормотание мантр-молитв, обязательное посещение основных святынь (Лхаса, дворец Потала, храм Джоканг, монастыри), мест силы, и многое другое.
Тибетские буддисты считают, что через медитацию можно заглянуть в глаза демону, стать одержимым и достигнуть просветления за одну человеческую жизнь. Есть особые ритуалы, когда люди годами практикуют такие медитации, полностью отдают себя в распоряжение бесов, есть даже такой термин — «религиозное сумасшествие».
Тибетцы уловлены своей религиозной культурой, в которой нет никакой надежды. Они видят мир вокруг себя полным духов, которых надо задобрить или контролировать. Это устрашающее существование: вечное пребывание в догадках, какого духа они еще не задобрили, когда возникла проблема, и что бы еще принести духам в качестве подношения. И так всю жизнь.
В мире тибетского буддиста нет Спасителя, Который спасает, наполняет Собой. В своем разуме они предоставлены только самим себе. У них нет идеи Бога, Который все сотворил, полюбил их и умер за них.
Молитесь, чтобы тибетский народ увидел пустоту и обман настоящей религиозной системы и захотел узнать Истину.
Молитесь, чтобы тибетцы узнали Господа как своего Доброго Пастыря, Который отдал Свою жизнь, чтобы они имели Жизнь вечную, Который имеет сострадание к ним и Который желает пасти их и направлять к сочным лугам.
Молитесь, чтобы многие тибетцы скоро пришли к познанию Христа и приняли Его как своего Спасителя.
Третье направление — тибетская Невеста Христа. Время действия — сейчас!
Летом 1886 года Уильям И. Блэкстоун бросил вызов своей аудитории слушателей: «Кажется, Бог удерживает это маленькое место [Тибет], чтобы оно стало последним полем, куда придут перед Его приходом».
С тех времен сотни миссионеров трудились на тибетских территориях в Китае. Многие из них отдали свои жизни ради Евангелия. И всего лишь несколько тибетцев исповедовали свою веру в Христа. Можно легко усомниться: а не была ли работа всех этих ранних миссионеров напрасной?
Но мы знаем, что Божье Слово никогда не возвращается не исполненным:
«Слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Исаия 55:11).
Божья любовь и Его милость пребывают над этой землей, и молитва святых Божьих совершает преобразование.
Однажды один миссионер встретил женщину, которая уверовала в 40-е годы. Она не умела читать и не была ни на каких собраниях более 50 лет. Он показала ему кусок ткани, на котором был вышит стих из Библии. Она хранила его все эти годы, а во время Культурной революции оборачивала этот кусок ткани вокруг себя. Она попрежнему доверяет Господу и хранит свою веру.
Сердца тибетцев все более приготовляются принять Благую Весть. В частности, молодые тибетцы не так закрыты и мыслят более свободно. Бог являет Себя разными способами. Люди видят сны, видения, имею «странные» переживания и обращаются к верующим, чтобы те объяснили эти вещи.
Сегодня верующие в Иисуса Христа тибетцы есть во всех трех главных регионах Тибета. Но, в основном, они рассеяны, только только зарождаются и крепнут первые небольшие группы — клетки. Наступило знаковое время для поместного Тела Христа.
Верующие христиане-тибетцы на личном уровне учатся проходить давление. Вот одно такое свидетельство: «Такого человека надо убить!», — кричал в ярости сосед в деревне. Он кричал на верующего христианина тибетца за то, что тот отказался поклоняться «живому Будде» в их местности. Но эта угроза для его жизни была не единственной болью, которую терпел христианин.
Его семья, в которой никто еще не был верующим, также подвергалась гонениям и до такой степени, что они чувствовали, что им или придется покинуть свои дома и уехать, или столкнуться с растущим недовольством и даже с физической расправой со стороны населения деревни. Умирать тяжело.
Другая история. В 13 лет, когда умер отец, Марк стал буддийским монахом. В 20 лет он ушел из монастыря, перебравшись жить в ближайший большой город, чтобы учить английский язык. Через 6 месяцев после поступления в университет на курс английского языка, он бросил учебу, так как все обучение шло на китайском языке, который он почти не знал. Марк подружился с некоторыми иностранцами и продолжал изучение английского с ними. Они также научили его тому, что значит быть христианином.
Примерно через год он исповедал свою верю в Христа и рассказал об этом нескольким своим знакомым иностранцам. Он вернулся в свою деревню и официально отказался быть монахом. Чтобы показать свое разочарование и стыд, его семья плевала ему в лицо и ругала. Он сказал, что предпочел бы «не иметь ни семьи, ни дома». Так как Марк держит свою веру в секрете, его отношения с семьей остаются крепкими. Но он постоянно живет в страхе, что скажут или сделают другие люди, если он открыто исповедует свою христианскую веру. Он еще не сказал ни одному тибетцу, что он — христианин, и крайне выборочно открывается иностранцам. Поэтому для него пока остается абсолютно невозможным — прийти на собрание с другими верующими тибетцами или узнать, как рассказывать о своей вере другим людям. Так верующие тибетцы постоянно сталкиваются с давлением как извне, так и изнутри. Одни находятся под угрозой потери своей работы, в то время как другие боятся потерять свои семьи. Кто-то думает, что никогда не сможет создать свою собственную семью. В некоторых районах ламы, монахи и старейшины постоянно высказываются против христиан, используя крайне оскорбительные проклятия и клевету. В дополнение, верующие сталкиваются и с внутренними трудностями. Желание своего, конфликты, сплетни, разногласия и разделения — реальная угроза укрепляющейся тибетской церкви. Поэтому необходимо единство среди местных верующих, а также среди китайских и иностранных работников. Молитесь, чтобы, независимо от реакции со стороны своей семей, родственников и общества, верующие тибетцы преодолевали страх потерять то, что составляет всю их жизнь, и принимали такую глубину веры, чтобы открыто присоединяться к Божьему народу и учились тому, что значит быть тибетской Невестой Христа.Молитесь за работников: за защиту, смелость, физическую и духовную крепость, единство, различение и обеспечение труда на поле. А также за то, чтобы Бог поднял новых христианских работников для работы в Тибете: чтобы они увидели новые, данные Богом стратегии для расширения Божьего Царства в Тибете.
Статья написана с использованием материалов из Молитвенных справочников и журнала «Лунгта», No11.